Морское путешествие.
Мюзикл для детей подготовительной к школе группе.
Сценарий.
Образовательные области:
«художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие».
Цель:
способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности, обогащать знания детей о творчестве народов мира.
Программные задачи:
- учить детей исполнять знакомые песни выразительно, эмоционально, закрепляя вокальные навыки;
- продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации, стройное слитное пение – ансамбль;
- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание, развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованность с формой и характером танца;
- знакомить детей с танцами народов мира, их культурой; при восприятии музыки разного характера;
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик;
- обогащать музыкальную терминологию детей ( жанр музыкального произведения, оркестр);
- формировать музыкальные способности, содействовать проявлению активности и самостоятельности;
- воспитывать художественный вкус, интерес к музыке, эмоциональное ее восприятие, музыкальную культуру.
- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание, развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованность с формой и характером танца;
- знакомить детей с танцами народов мира, их культурой; при восприятии музыки разного характера;
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик;
- обогащать музыкальную терминологию детей ( жанр музыкального произведения, оркестр);
- формировать музыкальные способности, содействовать проявлению активности и самостоятельности;
- воспитывать художественный вкус, интерес к музыке, эмоциональное ее восприятие, музыкальную культуру.
Оборудование:
запись музыкального произведения Н.И. Римского-Корсакова «Море», музыкальные записи к занятию, макет корабля, иллюстрации городов, репродукции картин Айвазовского, шумовые музыкальные инструменты народов мира.
Количество детей: 12 человек
Ход занятия:
Звучит муз. композитора Г. Гладкова «Кораблик» (собирает гостей в зале).
Вход подготовительной группы - танец « На палубе матросы» ( исполняет трио «Созвездие»)
Капитан.
Всем морской привет! Ну, что готовы ли вы совершить морское увлекательное плавание. Отлично! Тогда всех прошу пройти на борт моего корабля.
Называется корабль «Приключение». Но прошу запомнить: корабль мой волшебный, он может за считанные минуты из одной страны попасть в другую. Все дело в том, что я знаю один секрет. Хотите я вам его открою.
Дети. Да, хотим.
Капитан. Нужно загадать ту страну, в которую хочешь попасть, и произнести волшебные слова: «Шлепсель-брамсель-бумба-чу, я в ту страну попасть хочу». Здорово, правда? Запомнили?
Ребенок.
Дети. Да, хотим.
Капитан. Нужно загадать ту страну, в которую хочешь попасть, и произнести волшебные слова: «Шлепсель-брамсель-бумба-чу, я в ту страну попасть хочу». Здорово, правда? Запомнили?
Ребенок.
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток
Канаты –паутинки, а парус-лепесток.
Песня «Синее море» по новелле Матвеева.
Ведущий.
Песня «Синее море» по новелле Матвеева.
Ведущий.
–Ты скажи мне, капитан, что за дети здесь на сборе, и с каких плывете стран и чего вам надо в море.
Ребенок.
Все от мала до велика соблюдают морской закон. Никого мы не обидим
- чтим закон мы моряков.
Капитан. Ну, если ребята не возражают, то мы можем отправиться в Англию.
Капитан. Ну, если ребята не возражают, то мы можем отправиться в Англию.
Тогда я назначаю вас юнгами на моем корабле.
Вед. А кто такой юнга?
Капитан. Это ученик на корабле, который должен всех слушаться и подчиняться.
Ведущий. Но, перед тем как вы отправитесь к берегам Англии, давайте с вами проведем викторину. Слушайте внимательно:
1.Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу. (Юнга)
2. Высокий столб для паруса на корабле. (Мачта)
3. Сильная буря на море. (Шторм)
4. Самая страшная рыба. (Акула)
5. Команда корабля, самолета, танка. (Экипаж)
6. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
7. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке». (Пушкин)
Танец чаек в исполнении девочек подготовительной группы муз. Г. Гладкова.
Капитан. А вы волшебные слова не забыли, ага, забыли.
Тогда повторяйте их за мной ………
Ремикс песни «Лондон-Париж» (музыкальный фон)
Капитан (смотрит в бинокль).
Вед. А кто такой юнга?
Капитан. Это ученик на корабле, который должен всех слушаться и подчиняться.
Ведущий. Но, перед тем как вы отправитесь к берегам Англии, давайте с вами проведем викторину. Слушайте внимательно:
1.Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу. (Юнга)
2. Высокий столб для паруса на корабле. (Мачта)
3. Сильная буря на море. (Шторм)
4. Самая страшная рыба. (Акула)
5. Команда корабля, самолета, танка. (Экипаж)
6. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
7. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке». (Пушкин)
Танец чаек в исполнении девочек подготовительной группы муз. Г. Гладкова.
Капитан. А вы волшебные слова не забыли, ага, забыли.
Тогда повторяйте их за мной ………
Ремикс песни «Лондон-Париж» (музыкальный фон)
Капитан (смотрит в бинокль).
Ура! Вот и Англия.
Ведущий. Кто подскажет ее столицу?
Ребенок. Если мне не изменяет память – Лондон.
Ведущий. Имейте в виду, что Англия – это только часть соединенного королевства Великобритании, а входят в него три страны: Англия, Шотландия и Ирландия. Во всем мире пользуется спросом английский чай. Итак, во времена доброй, старой Англии.
Выступают дети логопедической гр., танец «Английский стиль» (муз. из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»)
Капитан. А теперь мы с вами должны проститься уважаемые, нас ждут в других странах.
Ведущий. Кто подскажет ее столицу?
Ребенок. Если мне не изменяет память – Лондон.
Ведущий. Имейте в виду, что Англия – это только часть соединенного королевства Великобритании, а входят в него три страны: Англия, Шотландия и Ирландия. Во всем мире пользуется спросом английский чай. Итак, во времена доброй, старой Англии.
Выступают дети логопедической гр., танец «Английский стиль» (муз. из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»)
Капитан. А теперь мы с вами должны проститься уважаемые, нас ждут в других странах.
Дети говорят: «гуд бай».
Капитан. А не отправиться ли нам с вами в Италию.
Дети. Мы согласны.
Капитан. (повторяют волшебные слова).
Ребенок. Как мы быстро попали в Италию.
Капитан. А не отправиться ли нам с вами в Италию.
Дети. Мы согласны.
Капитан. (повторяют волшебные слова).
Ребенок. Как мы быстро попали в Италию.
А правда, что очертания этой страны напоминают сапожок.
Ведущий. Совершенно верно, порой так и говорят: «итальянский сапог».
Ведущий. Совершенно верно, порой так и говорят: «итальянский сапог».
Посмотрите на карту, вот ее очертания.
Ребенок. Лично я об Италии знаю очень немного, а только то, что итальянцы любят макароны, оливки, оперу и историю.
«Три оперных певца» в исполнении детей логопедической группы
Ведущий. Италия, кроме этого, славится своими городами: Неаполем, Римом, Флоренцией.
(показ слайдов или иллюстраций с изображением городов)
Открытки, блещущие глянцем, распродаются иностранцам.
Милан с прославленным собором,
Рим, Капитолий, купол, форум,
Неаполь с морем и вулканом.
Вот Генуя, с морскою гаванью и кораблем, идущим в плаванье.
Дети. А кто это написал?
Ведущий. Это написал известный итальянский поэт-сказочник, автор сказки «Чипполино». Может, вы знаете, кто это? (Дж.Родари).
Капитан. А теперь мы отправимся с вами, знаете куда?
Ребенок. Лично я об Италии знаю очень немного, а только то, что итальянцы любят макароны, оливки, оперу и историю.
«Три оперных певца» в исполнении детей логопедической группы
Ведущий. Италия, кроме этого, славится своими городами: Неаполем, Римом, Флоренцией.
(показ слайдов или иллюстраций с изображением городов)
Открытки, блещущие глянцем, распродаются иностранцам.
Милан с прославленным собором,
Рим, Капитолий, купол, форум,
Неаполь с морем и вулканом.
Вот Генуя, с морскою гаванью и кораблем, идущим в плаванье.
Дети. А кто это написал?
Ведущий. Это написал известный итальянский поэт-сказочник, автор сказки «Чипполино». Может, вы знаете, кто это? (Дж.Родари).
Капитан. А теперь мы отправимся с вами, знаете куда?
В Бразилию, там в эти дни проходит бразильский карнавал.
Песня «Чудо-остров» поют дети подготовительной группы (муз. Г. Гладкова)
Капитан. Внимание, я уже слышу звуки знаменитой самбы. Мы уже входим в порт Рио-де-Жанейро.
Индийский танец в исполнении детей средней гр.
Танец «Самба» в исполнении детей старшей гр.
Капитан. Вот это веселье. Но нам пора домой. (повторяют волшебные слова)
Песня-танец «Эй, моряк» муз. Рыбникова
Дети. Да, в гостях хорошо, а дома лучше.
Ведущий. Наше путешествие по морю музыки продолжается ( звучит произведение Римского-Корсакова «Море»).
Песня «Чудо-остров» поют дети подготовительной группы (муз. Г. Гладкова)
Капитан. Внимание, я уже слышу звуки знаменитой самбы. Мы уже входим в порт Рио-де-Жанейро.
Индийский танец в исполнении детей средней гр.
Танец «Самба» в исполнении детей старшей гр.
Капитан. Вот это веселье. Но нам пора домой. (повторяют волшебные слова)
Песня-танец «Эй, моряк» муз. Рыбникова
Дети. Да, в гостях хорошо, а дома лучше.
Ведущий. Наше путешествие по морю музыки продолжается ( звучит произведение Римского-Корсакова «Море»).
Что вы представили, слушая эту музыку? (ответы детей).
Беседа с детьми о характере музыки, композиторе.
Ребенок. Стихотворение о море.
Ведущий. А теперь давайте рассмотрим картины художника Айвазовского: «Прибой возле крымского берега», «Буря в северном море», «Черноморский флот в Феодосии».
Беседа с детьми о характере музыки, композиторе.
Ребенок. Стихотворение о море.
Ведущий. А теперь давайте рассмотрим картины художника Айвазовского: «Прибой возле крымского берега», «Буря в северном море», «Черноморский флот в Феодосии».
И.К. Айвазовский – художник, влюбленный в море. Он - единственный во всем мире, который умел изобразить очертания моря и передать его настроение.
Свои пейзажи Айвазовский любил писать под музыку, она помогала ему найти нужный ритм работы. Художник – маринист сам гениально играл на скрипке и сочинял музыку.
Ведущий (Слышится музыка, созвучная шуму моря) Какой звук вы слышите?
Ведущий (Слышится музыка, созвучная шуму моря) Какой звук вы слышите?
Давайте мы вместе попробуем подпеть волне. Это значит, что сейчас, ребята, каждый из вас попробует изобразить море.
(дети рисуют море в нетрадиционной технике –цветным песком)
Ведущий. На этом наше путешествие подходит к концу.
(дети рисуют море в нетрадиционной технике –цветным песком)
Ведущий. На этом наше путешествие подходит к концу.
Мы побывали только в части стран, которые омываются морями и океанами, а впереди нас ждут Россия и Америка, Китай и Индия, Франция и Испания.