О авторе

Музыкальный руководитель Тельмановских яслей-сада «Катюша» Шопен М.В

Сначала характер, а потом  способности 
Синити Судзуки

Автор методики «Воспитание творчеством» верил, что каждый ребенок способен к обучению, что музыка – это таинство, а музыкальные таланты есть у многих. Именно поэтому развитие музыкальных способностей так результативно и бескризисно проходит в деятельности, где и формируется характер будущего гражданина. В основе метода Судзуки лежит ассоциация с детским восприятием материнского языка. И методика «Воспитание творчеством» - это целая философия, которая пропагандирует начинать музыкальное образование с ранних лет, в контексте развития самой личности ребенка.

С музыкой мир звучит иначе, и нельзя воспитать любовь к тому, чего не любишь сам. У всех детей необходимо развивать музыкальность, независимо от природных данных. Необходимо предоставить возможность детям приобрести первый социальный опыт, помочь им найти свое место в современном мире, научить не только жить в нем, но и чувствовать себя счастливым, воспитывать в себе возможность критически мыслить, делать свой выбор.

Благодаря музыке, в ребёнке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, внимание к другому человеку, природе, интерес к народам своей Родины и других стран.

Так формируется полноценная личность, человек, способный чувствовать и сострадать. Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы дать им возможность узнать и полюбить настоящую музыку.

Благодаря музыкальному и творческому воспитанию, он вырастет эмоционально богатой и творческой личностью. Именно через музыку ребенок приобщается к искусству, от которого, по словам Гете, "расходятся пути по всем направлениям". Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду.

Мы, взрослые, должны учить ребенка выражать свои мысли, воспитывать в нем умение быть толерантным к другой позиции, чтобы ребенок жил не только в согласии с окружающим миром, но и с собой.

Всему этому дети обучаются в общей партнерской деятельности, и когда эта деятельность содержит в себе такое явление, как малая Родина, родной край, родной дом, то тысячи детских и взрослых душ, должны поведать всем о том, что они желают быть патриотами своей страны.

А теперь посмотрите, как в своей работе эти слова притворяем в жизнь.